Модели и методы адаптивного управления обучением с использованием агрегативных учебных модулей
Ключевые слова:
электронное обучение, адаптивное обучение, управление обучением, модель обучающегося, агрегативный модуль, учебный контент, объектная модель, подготовка специалистов.Аннотация
В статье рассмотрены модели и методы адаптивного управления обучением, в основу которых положен подход, основанный на обработке структурированного и декомпозированного учебного контента, представленного в виде системной совокупности объектов учебно-методической информации. Метод сборки учебного контента агрегативных учебных модулей из объектов учебно-методической информации, хранимых в базе данных системы электронного обучения базируется на использовании модели обучающегося, представленной в векторной форме, которая позволяет реализовать, как адаптивное управление обучением, так и обмен данными об обучающихся с другими системами в формате спецификации LIPS стандарта IMS. Метод сборки учебного контента агрегативных учебных модулей реализован на основе модели обобщенного сценария обучения, представленного в виде многосвязного графа, образующего марковскую цепь. Модель адаптивного управления обучением использует параметры модели обучающегося, а также наборы шаблонов и правил обработки учебного контента в системе электронного обучения для определения структуры и состава агрегативного учебного модуля, содержащего учебный контент и процедуры управления обучением. Рассмотрен принцип оптимизации процесса электронного обучения.Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ