Управление взаимодействием с клиентами коммерческой организации на основе методов сегментации и кластеризации клиентской базы
Ключевые слова:
управление взаимодействием с клиентами; CRM-система; клиентская база; сегментация; ABC-анализ; XYZ-анализ; RFM-анализ; NPS-анализ; кластеризация; сеть Кохонена.Аннотация
Описываются методы поддержки принятия решений, используемые на начальных этапах процесса управления взаимодействием с клиентами коммерческих организаций. Рассматривается два класса методов разделения клиентской базы на группы: сегментация и кластеризация. Описаны методы ABC-анализа, XYZ-анализа, RFM-анализа и NPS-анализа, входящие в множество методов сегментации. В качестве механизма кластеризации клиентской базы рассмотрена нейронная сеть Кохонена. Показано практическое применение и результаты использования методов сегментации и кластеризации клиентской базы для управления взаимодействием с клиентами коммерческой организации.Загрузки
Опубликован
2018-22-11
Выпуск
Раздел
******************************