Трибологические исследования деталей авиационных двигателей, полученных методом селективного лазерного сплавления

Авторы

  • Сергей Дмитриевич Селиверстов Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
  • Илья Алексеевич Николаев Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
  • Оксана Анатольевна Быценко Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Ключевые слова:

селективное лазерное плавление; микроструктура; фреттинг; лопат-ка; газотурбинный двигатель.

Аннотация

Проводится исследование фреттинг-стойкости деталей газотурбинных двигателей, полученных методом селективного лазерного сплавления. Изучена мик-роструктура получаемых изделий из сплава CL 20ES. Описана экспериментальная установка – машина трения, а также методика исследования. Проведены испытания для аддитивных образцов, изготовленных под углами 0 и 90? к платформе построе-ния, а также для образцов из прутка. Определена величина объемного износа для двух режимов испытаний.

Загрузки

Опубликован

2021-12-10

Выпуск

Раздел

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА