Повышение износостойкости радиального подшипника с нестандартным опорным профилем и полмерным покрытием на поверхности вала

Авторы

  • Кирищиева Виктория Олеговна ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС)
  • Лагунова Елена Олеговна ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС)
  • Мукутадзе Мурман Александрович ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС)

Ключевые слова:

радиальный подшипник, повышение износостойкости, антифрикционное полимерное композиционное покрытие, канавка, нестандартный профиль, автомодельное решение, гидродинамический режим, верификация

Аннотация

Цель исследования – установление закономерностей устойчивого гидродинамического режима за счёт нанесения на поверхность вала фторопластсодержащего композиционного полимерного материала. Статья посвящена анализу модели движения истинно вязкого смазочного материала в рабочем зазоре радиального подшипника скольжения с нестандартным опорным профилем, имеющим на поверхности вала фторопластсодержащее композиционное полимерное покрытие с канавкой. Предложены новые модели, описывающие движение смазочного материала в рабочем зазоре радиального подшипника, обладающего при ламинарном режиме движения истинно вязкими реологическими свойствами, с нестандартным опорным профилем, имеющего на поверхности вала полимерное покрытие с канавкой, в приближении для «тонкого слоя», а также на основе уравнения неразрывности. Выполнен сравнительный анализ полученных результатов с уже имеющимися, подтверждающий приближенность полученной модели к практике. Новизна работы заключается в разработке методики инженерных расчетов конструкции нестандартного радиального подшипника скольжения с полимерным покрытием на поверхности вала, при наличии канавки, позволяющих определить величину основных триботехнических параметров. В результате исследования достигнуто существенное расширение возможностей применения на практике расчетных моделей радиального подшипника скольжения с нестандартным опорным профилем и полимерным покрытием на поверхности вала, имеющим канавку, работающего в гидродинамическом режиме смазывания на смазочном материале, обладающем при ламинарном режиме течения истинно вязкими реологическими свойствами, позволяющее провести оценку эксплуатационных характеристик подшипника: величины гидродинамического давления, нагрузочной способности и коэффициента трения. Выводы: конструкция нестандартного радиального подшипника с фторопластсодержащим антифрикционным композиционным полимерным покрытием и канавкой шириной 3 мм на поверхности вала обеспечила стабильное всплытие вала на гидродинамическом клине, что экспериментально подтвердило правильность результатов теоретических исследований

Биографии авторов

Кирищиева Виктория Олеговна, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС)

аспирант кафедры "Высшая математика», ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения"

Лагунова Елена Олеговна, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС)

кандидат технических наук, доцент кафедры "Высшая математика" ФГБОУ ВО РГУПС

Мукутадзе Мурман Александрович, ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС)

доктор техниечских наук, профессор.ю заведующий кафедрой "Высшая математика" ФГБОУ ВО РГУПС

Загрузки

Опубликован

2023-13-07

Выпуск

Раздел

******************************