ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗА СЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ ВОЗМУЩЕНИЙ

Авторы

  • Марат Мажитович Байгазин ФГБОУ ВО УГАТУ
  • Самат Салаватович Даутов
  • Александр Олегович Борисов

Ключевые слова:

холостой ход, моделирование, нагрузка, отклонение частоты вращения, принцип обратной связи, принцип компенсации, задержка включения нагрузки

Аннотация

При работе автомобильного двигателя на режиме холостого хода подключение бортовых потребителей энергии приводит к существенному увеличению момента сопротивления практически ступенчатого вида. В классической системе автоматического регулирования (далее - САР) с обратной связью это приводит к провалам частоты вращения вала двигателя или к его остановке. В связи с этим при подключении потребителей повышенной мощности (кондиционер, усилитель руля) применяются комбинированное регулирование по отклонению частоты ращения и по нагрузке. В статье приведен анализ результатов моделирования САР с обратной связью и комбинированной

Загрузки

Опубликован

2020-29-05

Выпуск

Раздел

Технические науки