Отечественное двигателестроение находится на этапе создания газотурбинных двигателей с полыми широкохордными лопатками вентилятора. Их использование позволит уменьшить массу вентилятора, а, следовательно, и массу самого двигателя. Такая конструкция позволяет снизить удельный расход топлива двигателя и увеличить расход воздуха через вентилятор, что обеспечивает увеличение тяги двигателя. Однако в процессе эксплуатации возникает вероятность появления трещины внутри лопатки вентилятора. Данный дефект может привести к дальнейшему разрушению как лопатки, так и самого двигателя. Применение методов неразрушающего контроля позволяет отследить наличие и развитие подобных дефектов. Для этого используют ультразвуковой и рентгеновский методы, а также метод акустической термографии. Недостатками этих методов являются большие временные и трудовые затраты, невозможность их применения во время оперативного технического обслуживания. Необходимо создание метода диагностики, который будет обладать достаточной точностью и не будет требовать особо сложного оборудования при небольших временных затратах. Целью данной статьи является определение возможности применения термометрии для качественной и количественной оценки дефектов на внутренней поверхности полой широкохордной лопатки вентилятора.
Биографии авторов
Громов Святослав Юрьевич, Уфимский университет науки и технологий
студент кафедры АД
Громова Виктория Константиновна, Уфимский университет науки и технологий