Современные проблемы разработки технической и эксплуатационной документации на авиационную технику в рамках управления жизненным циклом изделий

Авторы

  • Алексей Сергеевич Гавзов АО «ЦС «Звездочка»
  • Наталья Евгеньевна Зайкина НТЦ аэрокосмических систем ОАО «РТИ»
  • Валерий Алексеевич Калий АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» (УАПО)
  • Кирилл Александрович Кушев НТЦ аэрокосмических систем ОАО «РТИ»
  • Михаил Сергеевич Савченко АО «Корпорация ВНИИЭМ»

Ключевые слова:

агрегат; конструкция; документация; изделие; система; жизненный цикл; кодирование; эксплуатация; авиационная техника

Аннотация

При проектировании технически сложных систем возникает необходимость создания эксплуатационной и технической документации. Существуют зарубежные стандарты, направленные на регулирование эксплуатационной документации. При поставке за рубеж изделий авиационной техники, разработанных и сертифицированных в РФ, необходимо полностью перерабатывать всю документацию в соответствии с международными спецификациями, что отрицательно влияет на конкурентоспособность такой продукции на мировом рынке. В данной статье рассматривается возможность и целесообразность создания единой системы кодирования изделий авиационной техники с целью обеспечения возможности эффективного управления жизненным циклом изделий, в том числе создание одного комплекта документации для сертификации как в РФ, так и за рубежом. Обосновано, что при разработке схемы деления изделия и кодификации его элементов необходимо использовать стандартную систему нумерации S1000D. Такой подход создаст условия для эффективного управления жизненным циклом высокотехнологичной продукции авиационного назначения, позволит повысить конкурентоспособность такой продукции и упростить ее выход на мировой рынок. Известно, что значительная доля выручки и прибыли мировых производителей авиационной техники основана на поставках запасных частей и комплектующих изделий. В настоящее время в РФ управление жизненным циклом изделий и логистическая поддержка в процессе эксплуатации сложной авиационной техники не является широко распространенным или хорошо отработанным процессом.

Биографии авторов

Алексей Сергеевич Гавзов, АО «ЦС «Звездочка»

начальник отдела подготовки сопровождения контрактов по ВТС АО «Центр судоремонта «Звездочка». Дипл. морского инженера (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, 2005)

Наталья Евгеньевна Зайкина, НТЦ аэрокосмических систем ОАО «РТИ»

инженер отдела разработки документации НТЦ АКС ОАО «РТИ». Дипл. лингвиста-переводчика (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 2012). Дипл. инженера-экономиста (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), 2012).

Валерий Алексеевич Калий, АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» (УАПО)

канд. техн. наук, главный конструктор ОКБ АО «УАПО». Дипл. инженера-электрика (Киевское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище, 1994)

Кирилл Александрович Кушев, НТЦ аэрокосмических систем ОАО «РТИ»

начальник отдела разработки документации НТЦ АКС ОАО «РТИ». Дипл. инженера (Архангельский Государственный Технический Университет, 2007)

Михаил Сергеевич Савченко, АО «Корпорация ВНИИЭМ»

аспирант АО «Корпорация ВНИИЭМ». Дипл. инженера (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, 2004). Дипл. морского инженера (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, 2011)

Загрузки

Опубликован

2017-15-12

Выпуск

Раздел

ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ