Расчетные исследования в обеспечение выбора принципиальной схемы и рациональных параметров стендового демонстратора бортовой энергетической установки на твердополимерном топливном элементе

Авторы

  • Игорь Сергеевич Аверьков
  • Алексей Витальевич Байков
  • Виктор Савельевич Захарченко
  • Олег Дмитриевич Селиванов

Ключевые слова:

Вспомогательная силовая установка; твердополимерный топливный элемент; энергетическая установка; турбокомпрессор; эффективность.

Аннотация

Статья посвящена сравнительной оценке эффективности применения гибридной бортовой энергетической установки на основе твердополимерных топливных элементов в составе вспомогательной силовой установки летательного аппарата. При использовании водорода твердополимерные топливные элементы имеют КПД на уровне 50% и простую схему установки, что позволяет достичь высокой удельной мощности Предварительные расчеты показали, что наибольший КПД из рассмотренных схем имеет кислородно-водородная энергетическая установка. Среди воздушно-водородных энергетических установок наибольший КПД имеет энергетическая установка с использованием электродвигателя в качестве привода компрессора.

Загрузки

Опубликован

2018-06-04

Выпуск

Раздел

АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА