Прогнозирование вибрационного состояния газоперекачивающего агрегата (ГПА) с авиационным газотурбинным двигателем, путем создания базы данных параметров центровки трансмиссии
Ключевые слова:
газоперекачивающий агрегат; авиационный привод; наработка; ремонт; трансмиссия; центровка; вибрация; дефекты; отказАннотация
Порядка 70 % природного газа в России перекачивается с помощью газоперекачивающих агрегатов (ГПА), имеющих в качестве силового привода авиационный газотурбинный двигатель. Основными типами ГПА, имеющими среднюю наработку свыше 60 000 ч, являются ГПА-Ц-16, ГПА-Ц-18, которые эксплуатируются с 1983 г. С увеличением наработки увеличивается время нахождения ГПА в ремонте и уменьшается межремонтный период. Одной из малоизученных причин износа и отказов является нарушение в процессе эксплуатации центровки трансмиссии ГПА (вальное соединение силовая турбина–нагнетатель), что приводит к увеличению вибраций ГПА и износу. Создана база данных показателей технического состояния турбоагрегатов 227 турбоагрегатов восьми компрессорных станций Надымского региона ООО «Тюменьтрансгаз», позволяющая прогнозировать состояние ГПА и предотвратить появление отказов в процессе эксплуатации, а также рационально спланировать очередной ремонт.Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА