Технологии цифровой инфографики в интерактивном электронном обучении
Ключевые слова:
компьютерные технологии, цифровая инфографика, карты разметки, обработка изображений, декомпозиция изображений, образовательный процесс, электронное обучениеАннотация
Целью данного исследования является повышение эффективности образовательного процесса на основе применения компьютерных технологий обработки цифрового инфографического контента, позволяющего создавать интерактивную инфографику с использованием оригинального метода разметки и алгоритмов обработки. Отмечена тенденция всё более широкого применения мультимедиа-контента и цифровой инфографики в современном образовательном процессе вследствие его высокой информационной ёмкости – информационная энтропия изображения равна предельному значению условной энтропии одного элемента изображения, умноженному на полное число элементов. Показано значение сложноорганизованной цифровой графической информации в информационных процессах при проведении учебных занятий. Разработана классификация цифрового инфографического контента, используемого в научно-технической и образовательной областях. Описан разработанный авторами метод разметки цифрового инфографического контента, заключающийся в декомпозиции изображений с использованием карт разметки графических образов. Представлен алгоритм работы с цифровыми инфографическими объектами, содержащимися в электронном учебном контенте. Практическое применение при изучении графических инженерных дисциплин цифрового инфографического контента с картами разметки показало его высокую эффективность – качество усвоения учебного материала при самостоятельной работе обучающихся повысилось в среднем на 20–25 %. doi 10.54708/19926502_2024_28310532Загрузки
Опубликован
2025-08-01
Выпуск
Раздел
******************************